Восточная Молния, Всемогущий Бог – это второе пришествие Господа Иисуса. Божьи овцы слышат Божий голос.
3) Цикл жизни и смерти людей, следующих за Богом
Далее давайте поговорим о цикле жизни и смерти тех, кто следует за Богом. Это касается вас, поэтому сконцентрируйте свое внимание. Во-первых, подумайте, на какие категории можно разделить тех людей, которые верят в Бога. Таких категорий две: избранные Богом люди и служители. Вначале мы поговорим об избранных Богом людях, которых очень немного. К чему относится выражение «избранные Богом люди»? После того как Бог создал все сущее и появилось человечество, Бог выбрал группу людей, которые следовали за Ним, и назвал их просто: «избранные Богом люди». Божий выбор таких людей обладает особым масштабом и значением. Масштаб заключается в том, что каждый раз, когда Бог совершает важный труд, должны появляться такие люди. Это первое из того, что делает этих людей особыми. А в чем их значение? Их избрание Богом означает, что значение их велико. Другими словами, Бог желает сделать этих людей целостными, совершенными, а после того как Его работа управления будет завершена, Он обретет этих людей. Разве такое значение не является великим? Таким образом, значение таких избранных людей для Бога велико, поскольку они те, кого Бог намеревается обрести. В то время как служители… Но давайте отойдем от Божьего предопределения и поговорим вначале о происхождении служителей. Буквально слово «служитель» означает «тот, кто служит». Те, кто служит, относятся к непостоянной категории, они не занимаются этим на долгосрочной основе, не служат вечно, а нанимаются или привлекаются временно. Большинство из них выбирается из неверующих. Они приходят на землю тогда, когда выносится решение о том, что они возьмут на себя роль служителей в Божьей работе. Они могли быть животными в предшествующей жизни, но они также могли быть неверующими. Таково происхождение служителей.
Давайте возвратимся к избранным Богом людям. Когда они умирают, избранные Богом люди отправляются в такое место, которое полностью отличается от тех мест, куда отправляются неверующие и различные верующие. В этом месте их сопровождают ангелы и Божьи посланники, это такое место, делами которого Бог управляет лично. И хотя в этом месте избранные Богом люди не способны видеть Бога собственными глазами, оно не похоже ни на одно из мест духовного царства. Это такое место, куда данная группа людей отправляется после своей смерти. Когда они умирают, они также подпадают под строжайшее следствие, проводимое Божьими посланниками. А что исследуется? Божьи посланники исследуют те пути веры в Бога, которые избирались данными людьми в течение их жизни, они рассматривают, противостояли или нет эти люди Богу, проклинали Его или нет, совершали они или нет тяжкие грехи или зло? Расследование подобного рода решает вопрос, уходит ли такой человек или остается. Что означает здесь «уходит»? А что означает «остается»? «Уходить» относится к тому, останутся ли такие люди на основании своего поведения в рядах избранных Богом. «Остаться» относится к тому, что они смогут остаться среди тех людей, которые сделаны Богом цельными в период последних дней. Для тех, кто остается, у Бога имеются особые приготовления. В течение каждого этапа Своего труда Бог будет посылать таких людей, чтобы те действовали как апостолы или выполняли работу возрождения церквей, или служили им. Но такие люди, которые способны к такой работе, не перевоплощаются столь часто, как неверующие, которые вновь рождаются раз за разом. Напротив, они возвращаются на землю в соответствии с потребностями и стадиями Божьего труда, они не относятся к тем, кто часто перевоплощается. Так есть ли какие-то правила относительно того, когда они перевоплощаются? Появляются ли они раз в несколько лет? Приходят ли они с такой частотой? Нет, не приходят. На чем это основывается? Это основывается на Божьей работе, на стадиях Его труда и Его потребностях, и правил никаких нет. Что представляет собой единственное существующее правило? Оно заключается в том, что, когда Бог приступит к финальной стадии Своего труда в эпоху последних дней, все избранные люди появятся среди людей. Когда все они придут, это будет последний раз, когда они перевоплотятся. А почему так? Это основывается на том результате, который должен быть достигнут в течение последнего этапа Божьего труда, поскольку в период этой последней стадии Бог сделает всех этих избранных людей полностью целостными. Что это означает? Если в течение этой последней фазы данные люди сделаются целостными, станут совершенными, они не будут перевоплощены как раньше. Процесс бытия в качестве человека подойдет к своему полному окончанию, как и процесс перевоплощения. Это относится к тем, кто останется. Итак, куда отправятся те, кто не может остаться? У тех, кто не может остаться, имеется некое подходящее для них место, куда они отправятся. Сперва, как и в случае с другими, вследствие их злодеяний, сделанных ими ошибок и совершенных ими грехов они также подвергнутся наказанию. После применения к ним наказания Бог вышлет их в ряды неверующих. Как и подобает в таких обстоятельствах, Он организует для них пребывание среди неверующих или же среди верующих различных конфессий. Иначе говоря, у них есть две альтернативы: в одном варианте вероятная жизнь среди людей определенной религии после наказания, а в другом варианте стать, наверное, неверующим. Если они становятся неверующими, они утратят все перспективы. В то время как если они станут верующими, если, например, станут христианами, у них все еще останется шанс вернуться с ряды избранных Богом людей, для чего существуют очень сложные взаимные соотношения. Короче говоря, если кто-либо из избранных Богом людей сделает что-то, погрешив против Бога, то такие люди будут наказаны точно так же, как и всякие другие. Возьмем для примера Павла, о котором мы ранее говорили. Павел – пример таких людей, которые понесли наказание. Получаете ли вы представление о том, о чем Я говорю? Является ли круг избранных Богом людей постоянным? (По большей части, да.) Большая его часть постоянна, но есть небольшая часть, которая непостоянна. Но почему так? Потому что люди, представляющие эту часть, совершили грех. Я ссылаюсь как раз на наиболее очевидный пример: совершение греха. Когда люди совершают грех, Бог не желает их, а когда Бог не желает их, Он бросает их в ряды различных народов и типов людей, что лишает их всякой надежды и делает очень сложным их возвращение. Все это относится к циклу жизни и смерти избранных Богом людей.
Далее идет цикл жизни и смерти служителей. Мы только что говорили о служителях, каково их происхождение? (Некоторые были неверующими, некоторые были животными.) Данные служители были перевоплощены из неверующих и животных. С наступлением последнего этапа работы Бог выбрал из неверующих группу таких людей, и группа эта особая. Цель Бога при выборе таких людей заключается для них в том, что они должны служить Его труду. «Служба» не слишком элегантно звучащее слово, как не является она и тем, к чему у кого-либо есть склонность. Но нам следует взглянуть на то, на кого она направлена. Существование Божьих служителей обладает особой значимостью. Никто другой не может исполнять их роль, поскольку они выбраны Богом, именно в этом заключается значимость, лежащая в основе их существования. А какова роль служителей? Служить избранным Богом людям. Главным образом, их роль в том, чтобы служить Божьему труду, взаимодействовать с Божьей работой, оказывать содействие Божьему совершенствованию избранных Им людей. Вне зависимости от того, трудятся ли они, выполняют ли они какую-либо работу или берут на себя ответственность за выполнение определенных задач, каковы требования Бога к таким людям? Сильно ли Он взыскателен в своих требованиях к ним? (Бог просит о том, чтобы они были преданными.) Служители должны быть также преданными. Вне зависимости от твоего происхождения или от того, почему Бог выбирает тебя, ты должен быть преданным. Ты должен быть верным Богу, верным тому, что Бог тебе поручил, а также верным работе, за которую ты несешь ответственность, и исполняемому тобой долгу. Если служители в состоянии быть преданными и радуют Бога, тогда каков конец их ожидает? Они смогут остаться. Разве не является благословением быть служителем, который остается? Что означает «остаться»? Что означает такое благословение? По своему статусу они кажутся не такими, как избранные Богом люди, кажется, что они отличаются. Однако фактически разве то, чем они наслаждаются в жизни, это не то же самое, что и у избранных Богом людей? По крайней мере, в этой жизни это то же самое. Вы не отрицаете этого, правда? Божьи слова, Божья благодать, Божье обеспечение, Божьи благословения… кто не наслаждается этими вещами? Каждый наслаждается таким изобилием. Назначение служителя состоит в том, что он служитель, но для Бога, служители – один из элементов всего сущего, сотворенного Им, просто их роль – это роль служителей. Итак, что ты, как одно из Божьих творений, скажешь на тему о том, есть ли разница между служителями и избранным Богом людьми? В действительности разницы нет. Условно говоря, разница есть; разница есть в сущности, разница имеется с точки зрения той роли, которую они играют, но Бог не подвергает этих людей дискриминации. Итак, почему эти люди определены в качестве служителей? Вам следует это понимать. Служители происходят из рядов неверующих. Упоминание о неверующих говорит нам о том, что прошлое этих людей было плохим: все они атеисты, в прошлом они были атеистами, они не верили в Бога и были враждебны по отношению к Богу, к истине и позитивным вещам. Они не верили в Бога и не верили в то, что есть Бог, следовательно, способны ли они понимать Божьи слова? Будет справедливо сказать, что по большому счету они не способны. Точно также, как животные неспособны понимать человеческие слова, служители не понимают, что говорит Бог, что Он требует, почему Он выдвигает такие требования. Все эти вещи непостижимы для них, они остаются непросвещенными. И по этой причине эти люди не обладают жизнью, о которой мы говорили. А без жизни разве могут люди постичь истину? Разве они вооружены истиной? Разве они вооружены опытом познания и знанием Божьих слов? Конечно, нет. Такова природа служителей. Но поскольку Бог делает этих людей служителями, все же существуют нормы Его требований к ним; Бог не смотрит на этих людей свысока, и Он не безразличен по отношению к ним. Хотя они и не понимают Его слов, и хотя у них нет жизни, Бог все же добр по отношению к ним, и все же существуют стандарты Его требований к этим людям. Вы только что упоминали об этих стандартах: быть преданным Богу и делать то, что Он сказал. В своем служении ты должен служить там, где это необходимо и должен служить до самого конца. Если ты можешь служить до самого конца, если ты можешь быть преданным служителем, если ты в состоянии служить вплоть до самого конца и способен отлично выполнить поручение, данное тебе Богом, тогда ты проживешь полноценную жизнь, и, следовательно, сможешь остаться. Если ты приложишь чуть больше усилий, если еще больше постараешься, если ты в состоянии удвоить свои старания, чтобы познать Бога, если можешь немного высказываться о познании Бога, если можешь нести свидетельство о Боге, и если ты вдобавок можешь постичь кое-что из воли Божьей, если ты можешь взаимодействовать с Божьим трудом и быть внимательным к Божьей воле, тогда у тебя, данного служителя, судьба изменится. А каким будет это изменение судьбы? Ты попросту больше не сможешь оставаться. На основании твоего поведения и твоих личных желаний и устремлений Бог сделает тебя одним из избранных. Это будет изменение твоей судьбы. Что является наилучшим в этом для служителей? Это то, что они могут стать избранными Богом людьми. А что будет означать, если они станут избранными Богом людьми? Это означает, что они больше не будут перевоплощены в качестве животных, как это происходит с неверующими. Хорошо ли это? Да, хорошо, это хорошая новость. Иначе говоря, служители могут быть сформированы. И дело со служителями обстоит не так, что, когда Бог назначает тебя служить, то ты будешь делать это вечно, это не обязательно так. Каким будет твое личное поведение, таким и будет отношение к тебе Бога, такими и будут Его ответные действия по отношению к тебе.
Но есть служители, которые неспособны служить до самого конца; в течение периода своей службы появляются такие, кто отступает на полпути и покидает Бога, есть такие, которые совершают множество плохих вещей, и даже есть такие, кто наносит ужасный вред и наносит огромный ущерб Божьему труду, есть даже служители, которые проклинают Бога и т.п. А что означают такие непоправимые последствия? Любое из таких греховных деяний означает прекращение их служения. Другими словами, в связи с тем, что твое поведение в период твоего служения оказалось столь скверным, в связи с тем, что ты переступил через себя, когда Бог видит, что твое служение не на высоте, Он лишит тебя права служить, Он не позволит тебе служить, Он удалит тебя с глаз долой и из храма Божьего. А разве дело не в том, что ты не хочешь служить? Разве творить зло не твое постоянное желание? Разве твоя неверность не постоянна? Ну, так, значит, есть простое решение: ты будешь лишен права служить. Для Бога лишение служителя права служить означает провозглашение конца данного служителя, поэтому такие служители более не будут иметь права служить Богу, Бог более не нуждается в их служении. И неважно, насколько приятные вещи эти люди будут говорить, их слова будут тщетны. Когда дело дойдет до этой точки, ситуация станет непоправимой; для служителей такого рода пути обратно не будет. А как Бог обходится со служителями такого рода? Разве Он всего лишь прекращает их служение? Нет. Разве Он только лишает их возможности остаться? Или же Бог их отводит в сторону и ждет, что они исправятся? Нет, Он этого не делает. Честно говоря, Бог не очень-то привязан к служителям. Поэтому, если какой-либо человек имеет такого рода отношение в служении Богу, как следствие такого отношения Бог лишит такого человека права служить и снова отбросит таких людей в ряды неверующих. А какова судьба служителя, которого отбросили в ряды неверующих? Она такая же, как и у неверующих: перевоплощение в качестве животного и получение наказания, предназначенного для неверующих в духовном мире. У Бога не будет никакой личной заинтересованности в наказании таких людей, поскольку они не имеют более никакого отношения к Божьему труду. И это не только конец их жизни в качестве верующего в Бога, но также и конец их собственной судьбы и объявление о том, что судьба их будет такова. Поэтому, если служители служат плохо, им придется самим столкнуться с последствиями. Если же служитель не в состоянии служить до самого конца, или же лишен на полпути права служить, тогда такие служители будут брошены среди неверующих. А если они брошены среди неверующих, с ними будут обходиться так же, как с домашним скотом, так же, как с людьми без интеллекта или без рассудка. Когда Я преподношу это таким образом, это вам понятно, да?
Бог таким образом обходится с циклом жизни и смерти избранных Им людей и служителей. Какие у вас ощущения после того, как вы выслушали это? Говорил ли Я уже на тему, о которой Я только что рассказывал, на тему избранных Богом людей и служителей? На самом деле, я уже говорил об этом, но вы не помните. Бог справедлив по отношению к избранным Им людям и служителям. Он праведен во всех отношениях, в этом нет никакого сомнения. Возможно, есть люди, которые скажут: «Так почему же Бог столь терпим по отношению к избранным? И почему Он лишь чуть-чуть снисходителен по отношению к служителям?» Хочет ли кто-нибудь выступить в защиту служителей? «Может ли Бог дать служителям больше времени и быть более снисходительным и терпимым по отношению к ним?» Можно ли назвать такие слова правильными? (Нет, они неправильны.) А почему они неправильные? (Потому что нам фактически было сделано одолжение непосредственно через то, что нас сделали служителями.) Служителям фактически было выражено расположение именно через то, что им позволено служить! Без названия «служители» и без работы служителей, где бы были эти служители? Среди неверующих, проводя жизнь и умирая вместе с домашним скотом. А какими великими благодатями они наслаждаются сегодня, когда им позволено предстать перед Богом и придти в храм Божий! Это невероятная благодать! Если бы Бог не дал тебе возможности служить, у тебя никогда не появился бы шанс предстать перед Богом. Во всяком случае, даже если ты буддист и достиг бессмертия, то в лучшем случае ты «мальчик на побегушках» в духовном мире, ты никогда не встретишься с Богом и не услышишь Его голос, никогда не услышишь Его слов и не почувствуешь Его любовь и благословения в твой адрес, и ты, пожалуй, никогда не встретишься с Ним лицом к лицу. Единственная вещь, предстоящая буддистам, это выполнение простых задач. Пожалуй, они не смогут познать Бога, они будут лишь слепо соблюдать предписания и оказывать послушание, в то время как служители обретают столь много в процессе данного этапа работы! Во-первых, они могут встретиться лицом к лицу с Богом, услышать Его голос, услышать Его слова и испытать благодати и благословения, которые Он дарует людям. Более того, они могут наслаждаться словами и истинами, данными Богом. Они действительно обретают очень много! Очень много! Так что если ты, будучи служителем, даже не можешь сделать надлежащее усилие, то оставит ли Бог тебя все же в качестве служителя? Он даже не просит от тебя многого! Бог не может оставить тебя в услужении; если ты ничего толком не делаешь, о чем Он просит, если ты не исполняешь свой долг, тогда, несомненно, Бог не может оставить тебя на службе. Таков праведный характер Бога. Бог не балует тебя, но Он также и не проявляет дискриминацию по отношению к тебе. Таковы принципы, по которым действует Бог. Бог действует так по отношению ко всем людям и сотворенным существам.
Что касается духовного мира, если различные существа в нем совершают что-либо плохое, если они должным образом не исполняют свою работу, тогда для таких у Бога есть соответствующие божественные эдикты и постановления, это несомненно. Поэтому в процессе Божьей работы управления в течение нескольких тысяч лет некоторые согрешившие приставы-исполнители были уничтожены, некоторые и поныне содержатся под стражей и переносят наказание. Это то, с чем должно иметь дело каждое существо в духовном мире. Если они грешат или совершают зло, они несут наказание, что полностью совпадает с Божьим подходом к избранным Им людям и служителям. Значит, будь то духовный мир или материальный мир, принципы, которым Бог следует в своих действиях, не меняются. Вне зависимости от того, можешь ли ты видеть Божьи деяния или нет, их принципы не меняются. Повсюду Бог применял те же самые принципы в Своем подходе ко всему сущему и в том, как Он обходился со всем сущим. Это незыблемо. Бог будет добр по отношению к тем среди неверующих, кто живет относительно лучше, и предоставит благоприятные возможности тем верующим разных религий, кто ведет себя хорошо и не совершает греха, позволяя им исполнить свою роль во всех вещах, находящихся под управлением Бога, и делать то, что они должны делать. Аналогично, среди тех, кто следует за Богом, среди избранных Им людей, Бог не дискриминирует ни одного человека в соответствии с этими Его принципами. Он добр по отношению к каждому, кто способен искренне следовать за Ним, и любит каждого, кто искренне следует за Ним. Лишь для этих нескольких типов людей: для неверующих, верующих различных религий и для избранных Им людей – все то, что Бог дарует им, различается. Возьмите, например, неверующих, хотя они не верят в Бога, и Бог считает их домашним скотом, среди всего сущего каждый из них имеет пищу, свое собственное место и нормальный цикл жизни и смерти. Те, кто совершает зло, несут наказание, а те, кто творит добро, получают благословение и Божью милость. Вот такие дела. Для верующих, если они в состоянии строго соблюдать религиозные заповеди на протяжении всех своих жизней, тогда после всех их возрождений Бог в конечном итоге обратится к ним со Своим воззванием. Аналогично, для каждого, сидящего сегодня здесь, будь этот человек одним из избранных Богом людей или служителем, Бог также заставит всех подчиниться и определит их конец в соответствии с правилами и управленческими постановлениями, которые Он утвердил. Взгляните, среди этих нескольких типов людей, среди различных типов верующих, которые относятся к различным религиям, дал ли Бог им жизненное пространство? Где иудаизм? Препятствовал ли Бог их вере? Вовсе нет. А как насчет христианства? Бог ни в малейшей степени не мешал. Он позволяет им следовать их собственным процедурам и не говорит с ними, не дает им никакого просвещения. Более того, Бог ничего не являет им, как бы говоря: «Если ты думаешь, что так правильно, то верь таким образом!» Католики верят в Марию, в то, что именно через Марию была передана весть Иисусу – такова их форма веры. Но разве Бог хоть когда-либо корректировал их веру? Бог дает им свободу действий, Он не обращает на них внимания и дает им определенное пространство для жизни. А по отношению к мусульманам и буддистам? Ведет ли Он Себя также? Бог также установил для них границы и позволяет им жить в рамках своего жизненного пространства без вмешательства в соответствующие верования. Все хорошо организовано. А что вы видите во всем этом? То, что Бог обладает властью, но он не злоупотребляет Своей властью. Бог организует все сущее в идеальном порядке, в этом Он систематичен, в этом проявляется Его мудрость и всемогущество.
Сегодня мы поговорили о новой и особой теме, касающейся вопросов духовного мира, что является одним из аспектов Божьего управления духовным миром и Его владычества над ним. В тех случаях, когда вы не поняли этих вещей, вы могли бы сказать так: «Все, что касается этого, является тайной и не имеет никакого отношения к нашему вхождению в жизнь; эти вещи оторваны от того, как на самом деле живут люди, и у нас нет нужды постигать их, мы также не желаем слышать о них. Эти вещи абсолютно никак не связаны с познанием Бога». В общем, как вы считаете, существует ли некоторая проблема при таком образе мыслей? Правильный ли такой образ мыслей? Такой образ мыслей неправильный, в нем кроются серьезные проблемы. Это связано с тем, что если ты желаешь познать то, как Бог правит всем сущим, ты не можешь попросту постичь, понять лишь то, что ты видишь, и что доступно с помощью твоего мышления. Ты должен также понять кое-что о другом мире, который невидим для тебя, но который неразрывно связан с тем миром, который ты можешь видеть. Это касается Божьего владычества, это связано с темой под названием «Бог – источник жизни всего сущего», это информация по данной теме. Без такой информации человеческое познание о том, как Бог является источником жизни всего сущего, будет полным упущений и недостатков. Таким образом, то, о чем мы сегодня беседовали, можно сказать, завершило то, о чем мы говорили ранее, а также завершило изложение информации по теме «Бог – источник всего сущего». Поняв это, в состоянии ли вы теперь познать Бога через данный материал? А что еще более важно? Сегодня Я поделился с вами очень важной частью информации: тайной служителей. Я знаю, что вам действительно нравится слушать темы, подобные данной, что вас на самом деле волнуют эти вещи. Итак, чувствуете ли вы удовлетворение, прослушав то, о чем Я сегодня рассказывал? (Да, чувствуем.) Возможно, прочие вещи не оказали на вас сильного впечатления, но у вас создалось сильное впечатление в связи с высказываниями о служителях, поскольку эта тема затрагивает душу каждого из вас.
2. Требования Бога к человечеству
1) Личность и статус Самого Бога
Мы подошли к завершению темы «Бог – источник жизни всего сущего», а также к завершению темы «Бог – это Сам Бог, который уникален». И в связи с этим нам необходимо сделать обобщение. Какого рода обобщение? Одно обобщение о Самом Боге. Поскольку оно о Самом Боге, поэтому оно должно соотносится с каждым аспектом Бога, а также с человеческой формой веры в Бога. Поэтому сперва Я хочу спросить вас следующее: после того как вы прослушали проповедь, каким предстает Бог перед вашим мысленным взором? (Творцом.) В вашем воображении Бог является Творцом. Есть ли какие-то еще мнения? Бог – Господь всего сущего; Бог это Тот, Кто правит всем сущим, Кто управляет всем сущим. Он сотворил все, что есть, Он управляет всем, что есть, Он также правит всем, что есть, и обеспечивает все, что есть. Таковы статус Бога и личность Бога. Для всего сущего и всего, что есть, истинная личность Бога заключается в том, что Он Творец и Властитель всего сущего. Такова идентичность, которой обладает Бог, и Он уникален среди всего сущего. Никакое из Божьих творений, будь то среди человечества или в духовном мире, не может использовать никакие средства или предлог, чтобы выдать себя за Бога или подменить личность и статус Бога, поскольку единственный среди всего сущего, кто обладает данной личностью, могуществом, властью и способностью господствовать над всем сущим – это наш Сам Бог, который уникален. Он живет и передвигается среди всего сущего; Он может вознестись на самое высокое место над всем сущим; Он может смирить Себя, став человеком, став одним из тех, кто состоит из плоти и крови, встретившись лицом к лицу с людьми и разделив с ними и радость, и горе. В то же самое время Он командует всем, что есть, и решает судьбу всего, что есть, и в каком направлении всему двигаться. Более того, Он направляет судьбу всего человечества и руководит направлением, в котором идет человечество. Такому Богу как этот следует поклоняться, оказывать послушание, Он должен быть известен всем живым существам. Поэтому вне зависимости от того, к какой группе и типу людей ты принадлежишь, вера в Бога, следование за Богом, почитание Бога, признание Божьих правил и признание Божьих приготовлений для твоей судьбы является единственным и необходимым выбором для каждого человека, для каждого живого существа. В уникальности Бога люди видят, что Его власть, Его праведный характер, Его сущность и средства, с помощью которых Он обеспечивает все сущее – все это уникально. Его уникальность определяет истинную личность Самого Бога, и она определяет Его статус. Поэтому, если среди всего сущего какое-либо живое существо в духовном мире или среди человечества возжелало встать на место Бога, это было бы невозможно, как было бы невозможно выдать себя за Бога. Это факт. Каковы требования к человечеству у такого Творца и Владыки, Который обладает личностью, могуществом и статусом Самого Бога? Сегодня здесь это должно стать для всех вас ясным, должно запомниться вам. И это очень важно как для Бога, так и для человека!
2) Различные позиции человечества по отношению к Богу
То, как люди ведут себя по отношению к Богу, решает их судьбу и решает, как Бог ведет Себя по отношению к людям и как разбирается с людьми. И сейчас Я собираюсь привести несколько примеров того, как люди ведут себя по отношению к Богу. Давайте послушаем о том, являются ли манеры и позиции, с которыми люди ведут себя по отношению к Богу, корректными или нет. Давайте рассмотрим поведение следующих семи типов людей.
а) Есть один тип людей, чья позиция по отношению к Богу практически абсурдна. Такие люди думают, что Бог такой же, как Бодхисаттва или святое существо людских преданий, что Ему нужно, чтобы люди кланялись три раза при встрече и зажигали фимиам после еды. Поэтому, когда в своем сердце такие люди благодарны Богу за Его благодать, когда они признательны Богу, у них часто возникает такой порыв. Они так желают, чтобы Бог, в которого они сегодня верят, мог, как святое существо, по которому они томятся в своих сердцах, принять такое поведение по отношению к Нему, при котором они кланяются три раза при встрече и зажигают фимиам после еды.
б) Некоторые люди представляют Бога в виде живого Будды, который способен отвести все живое от страданий и спасти их. Они воспринимают Бога как живого Будду, способного увести их от моря несчастий. Вера таких людей в Бога является поклонением Богу в виде Будды. Хотя они и не зажигают фимиам, не раболепствуют и не приносят жертв, в их сердцах их Бог всего лишь как Будда, который просит только то, чтобы они были добрыми и щедрыми, чтобы они не убивали ничего живого, не ругали других людей, чтобы жили жизнью, которая выглядит честной, и не делали ничего плохого – только и всего. Таков тот Бог, который у них в сердцах.
в) Некоторые люди поклоняются Богу, как кому-то великому или известному. Например, посредством чего бы такому великому человеку не нравилось говорить, с какой бы интонацией он не говорил, те слова и лексикон, которые он использует, его тон, его жесты рук, его мнения и действия, даже его осанку – все это они копируют, и это все те вещи, которые они должны полностью воспроизводить в процессе своей веры в Бога.
г) Некоторые люди представляют Бога в виде монарха, они чувствуют, что Он находится над всеми остальными, и никто не осмеливается задеть Его, а если и сделают это, то будут наказаны. Люди поклоняются такому «монарху», потому что монархи занимают определенное место в их сердцах. Образ мыслей, манеры, власть и природа монархов, даже их интересы и личная жизнь – все это становится тем, что эти люди должны понять, все это становится проблемами и вопросами, которые волнуют людей, и поэтому они поклоняются Богу как монарху. Такая форма веры просто нелепа.
д) Некоторые люди имеют особую веру в существование Бога, такую, которая является глубокой и незыблемой. Поскольку их познание Бога является настолько поверхностным, и у них нет большого опыта переживания Божьих слов, они поклоняются Ему как какому-то идолу. Этот идол – Бог в их сердцах, некто, кого они должны бояться и перед кем склоняться, которому они должны следовать и подражать. Они представляют Бога идолом, таким, за которым они должны следовать всю свою жизнь. Они копируют тон, с которым говорит Бог, а внешне они копируют тех, кто нравится Богу. Часто они делают такие вещи, которые оказываются наивными, простыми и честными, они даже следуют за данным идолом как за партнером или компаньоном, с которым они никогда не могут расстаться. Такова их форма веры.
е) Есть некоторые люди, которые, несмотря на то, что прочли множество Божьих слов и слышали много проповедей, чувствуют в своем сердце, что единственный принцип их поведения в отношении к Богу состоит в том, что им следует быть раболепными и лебезящими, или как-то еще славить Бога и восхвалять Его каким-то нереальным образом. Они верят, что Бог – это такой Бог, Который требует от них вести себя таким образом. Они верят, что, если они не будут делать так, то в любой момент могут спровоцировать Его гнев или согрешить против Него, и что в результате совершения ими греха Бог накажет их. Таков Бог в их сердцах.
ж) Кроме того, имеется большое число людей, которые находят в Боге духовную поддержку. Потому что они живут в этом мире и живут в нем, не имея ни мира, ни счастья, и нигде не могут найти утешения. После того как они обретают Бога, услышав и осознав Его слова, в своих сердцах они втайне полны радости и ликования. А почему так? Они верят, что они, наконец-то, нашли некое место, которое принесет им радость, что они, наконец, обрели Бога, который окажет им духовную поддержку. Это связано с тем, что после того как они приняли Бога и начали следовать за Ним, они становятся счастливыми, их жизнь начинает приносить им удовлетворение, они больше не напоминают неверующих, которые неосознанно бредут по жизни как животные, и они чувствуют, что у них теперь есть в жизни нечто такое, что позволяет им с надеждой глядеть вперед. Таким образом, они думают, что этот Бог может удовлетворить их духовные потребности и принести великую радость, как для их ума, так и для духа. Сами того не осознавая, они становятся неспособными покинуть этого Бога, который дает им духовную поддержку, который приносит радость их духу и всей семье. Они полагают, что вера в Бога больше ни для чего не нужна, кроме как для того, чтобы приносить им духовную поддержку.
Существуют ли среди вас такие установки различных типов людей по отношению к Богу? (Да, существуют.) Если в вере в Бога чье-либо сердце содержит какую-либо из таких установок, способны ли такие люди по-настоящему предстать перед Богом? Если кто-либо из людей имеет такой настрой в своем сердце, верит ли такой человек в Бога? Верят ли такие люди в Самого Бога, который уникален? Поскольку ты не веришь в Самого Бога, который уникален, в кого же ты веришь? Если то, во что ты веришь, это не Сам Бог, который уникален, вполне вероятно, что ты веришь в идола или в великую личность, или в Бодхисаттву, возможно, что в своем сердце ты поклоняешься Будде. Более того, вполне возможно, что ты веришь в обычного человека. Короче говоря, в связи с наличием у людей разных форм веры и разных установок в отношении Бога, люди в своих сердцах учреждают Бога согласно своему восприятию, они «накладывают» на Бога свое воображение, они располагают свои установки и свои фантазии бок о бок с Самим Богом, который уникален, а затем выставляют их для чествования. Когда у людей такие неправильные установки по отношению к Богу, что это означает? Это означает, что они отвергли истинного Бога, Самого Бога и поклоняются фальшивому Богу. Это значит, что одновременно с верой в Бога они отвергают Бога и противостоят Ему, и что они отрицают существование истинного Бога. Если люди продолжают придерживаться таких форм веры, каковы для них будут последствия? С такими формами веры в состоянии ли они когда-либо вообще приблизиться к выполнению Божьих требований? Как раз, наоборот, из-за своих представлений и фантазий эти люди навечно окажутся далеко от Божьего пути, поскольку направление, которое они ищут, противоположно тому направлению, которое требует от них Бог. Слышали ли вы когда-нибудь историю «о поездке на юг, направляя повозку на север»? Весьма похоже, что это как раз тот случай, когда для путешествия на юг повозка направляется на север… если люди верят в Бога таким нелепым образом, тогда чем больше усилий ты прикладываешь, тем дальше ты убегаешь от Бога. Поэтому Я предостерегаю тебя: прежде чем отправиться в путь, ты должен определить, в правильном ли направлении ты двигаешься. Твои усилия должны иметь цель, и ты не забудь спросить себя: «Является ли Бог, в которого я верю Властителем всего сущего? Является ли этот Бог, в которого я верю, лишь Тем, кто дает мне духовную поддержку? Является ли Он моим идолом? Что данный Бог, в которого я верю, просит от меня? Одобряет ли Бог все, что я делаю? Является ли все то, что я делаю и к чему стремлюсь, составляющими стремления к познанию Бога? Соответствует ли это требованиям Бога ко мне? Является ли путь, по которому я иду, признанным и одобренным Богом? Устраивает ли Бога моя вера?» Тебе следует часто и систематически задавать себе эти вопросы. Если ты желаешь стремиться к познанию Бога, тогда у тебя должно быть ясное сознание и ясные цели, прежде чем ты сможешь ублажить Бога.
Возможно ли, чтобы в результате Своей терпимости Бог, скрепя сердце, принял бы эти неправильные установки, о которых Я только что говорил? Смог бы Бог одобрить такие жизненные принципы людей? Каковы Божьи требования к человечеству и к тем, кто следует за Ним? Имеется ли у вас ясное представление о том, какого отношения Он требует от людей? Сегодня Я высказал столь много, Я много рассказал по теме Самого Бога, а также о Божьих деяниях и о том, Кто Он есть, чем Он обладает. Теперь-то вы знаете, что Бог желает обрести от людей? Знаешь ли ты, что Бог хочет от тебя? Выскажись. Если твое знание, полученное путем познания и практики все еще недостаточно или очень поверхностно, ты можешь высказаться о своем познании этих слов. Можешь ли ты кратко рассказать о своих познаниях? Что Бог просит от человека? (Преданность, послушание.) А что еще, кроме преданности и послушания? Другие братья и сестры также могут высказаться. (В процессе этих нескольких бесед Бог обратил особое внимание на требование того, чтобы мы познавали Бога, познавали Его деяния, познавали то, что Он источник жизни всего сущего. Он также просил о том, чтобы мы узнали о Его статусе и идентичности, чтобы узнали о нашем долге, долге творений Божьих. Он ясным образом высказался о том, чему нам следует посвящать все наши усилия, что Он требует от нас, люди какого типа Ему по нраву, а к каким людям Он питает отвращение.) А что получается в итоге, когда Бог просит, чтобы люди познавали Его? (Они узнают, что Бог – это Творец, и что люди – сотворенные существа.) Когда люди обретают такое знание, какие изменения происходят в отношении людей к Богу, в их поведении и методе исполнения или в характере их жизни? Думали ли вы когда-нибудь об этом? Можно ли сказать, что после познания Бога и постижения Бога они становятся хорошими людьми? (Вера в Бога не является стремлением к тому, чтобы быть хорошим человеком.) Так значит, человеком какого типа они должны быть? (Человек должен быть полноценным творением Бога.) (Люди должны быть честными.) Есть ли еще какие-то мнения? (Люди должны быть теми, кто подчиняется Божьей организации, кто способен по-настоящему поклоняться и любить Бога.) (Они должны обладать совестью и здравомыслием и быть способными истинно оказывать послушание Богу.) А что еще? (После того как мы по-настоящему и должным образом познаем Бога, мы способны вести себя по отношению к Богу как к Богу, мы навсегда запомним, что Бог есть Бог, что мы сотворенные существа, что мы должны поклоняться Богу и знать свое место.) Очень хорошо! Давайте послушаем других. (Божьи беседы дают нам возможность познать власть Бога в правлении всем сущим, они позволяют нам осознать, что Он Владыка всего сущего, чтобы мы могли подчиниться окружающим средам, которые Бог устраивает для нас ежедневно, и смогли по-настоящему покориться долгу, предписанному для нас Богом.) (Мы познаем Бога, и в конечном итоге будем способны стать людьми, которые искренне оказывают послушание Богу, почитают Бога и избегают зла.) Все верно!
3) Какого отношения к Нему Бог требует от человечества
Фактически Бог не слишком требователен к человечеству, или, по крайней мере, Он не столь требователен, как представляют люди. Без Божьих высказываний, без какого-либо выражения Его характера, без Его деяний или Его слов познание Бога было бы для вас исключительно сложным, поскольку людям пришлось бы догадываться о Божьих намерениях и замыслах, что для них очень трудно. Но относительно финальной стадии Своего труда Бог высказал много слов, совершил огромную работу и выдвинул множество требований к человеку. В содержании Своих слов и проделанной огромной работы Он сообщил людям о том, что Ему нравится, к чему Он питает отвращение, и какими должны быть люди. После осознания всех этих вещей люди в своих сердцах должны обрести точное определение Божьих требований, поскольку на фоне неопределенности и абстрактности веры в Бога у них нет, и они больше не верят в неопределенного Бога, как не следуют за Ним на фоне неопределенности, абстрактности и пустоты. В качестве альтернативы люди способны слышать Божьи слова, они в состоянии постичь нормы Его требований и достичь их. И Бог использует язык человечества, чтобы донести до людей все, что им следует знать и понимать. Сегодня, если люди все еще не осознают Божьих требований к ним, не понимают, что представляет Собой Бог, почему они верят в Бога, как им следует верить в Бога и вести себя по отношению к Нему, тогда это проблема. Только сейчас каждый из вас говорил об одной стороне; вы осознаете некоторые вещи, будь это какие-то конкретныевещи или вещи общего плана, но Я хочу рассказать вам о верных, всеобъемлющих и конкретных требованиях Бога к человечеству. Эти требования немногословны и очень просты. Возможно, вы уже знаете эти слова. Правильные Божьи требования к человечеству и к тем, кто следует за Ним, такие. Бог требует пять вещей от своих последователей: искреннюю веру, преданное следование, абсолютное послушание, истинное знание и глубокое, идущее от сердца почитание.
Из этих пяти вещей видно, что Бог требует, чтобы люди больше не ставили Его под сомнение, чтобы не следовали за Ним, используя свое воображение или неопределенные и абстрактные точки зрения; люди не должны следовать за Богом с какими-то фантазиями или представлениями. Бог требует, чтобы каждый, кто следует за Ним, делал это преданно, а не со смешанными чувствами или без всяких обязательств. Когда Бог выдвигает тебе любые из своих требований или испытывает тебя, осуждает тебя, разбирается с тобой или обтесывает тебя, или же дисциплинирует и карает тебя, ты должен оказывать Ему абсолютное послушание. Ты не должен спрашивать о мотивах или же ставить условия, тем более, тебе не следует говорить о причине. Твое послушание должно быть абсолютным. Познание Бога – это такая область, в которой люди особо остро нуждаются. Они часто приписывают Богу выражения, высказывания и слова, которые не имеют к Нему отношения, веря в то, что эти слова являются наиболее точным определением в рамках познания Бога. Мало они знают о том, что эти выражения, появившиеся как плод человеческого воображения, как результат людских размышлений и собственного человеческого мышления, не несут в себе ни малейшего отношения к сущности Бога. И поэтому Я хочу сказать вам о том, что в желаемом для Бога знании людей Бог не только просит, чтобы ты признавал Бога и Его слова, но также чтобы твое знание об Боге было верным. Даже если ты можешь сказать лишь одну фразу, даже если ты просвещен лишь немного, это маленькая частица просвещенности верна и искренна и соответствует сущности Самого Бога. Потому что Богу не нравятся человеческое восхваление Его и признательность Ему, которые нереалистичны и плохо осмысленны. Более того, Он ненавидит, когда люди относятся к Нему как к воздуху. Он ненавидит, когда во время бесед на темы о Боге люди говорят непочтительно, разговаривают по своему желанию, особо не задумываясь, когда говорят тогда, когда считают нужным. Кроме того, Он ненавидит тех, кто уверен, что знает Бога, и хвастается познанием Бога, обсуждая темы, связанные с Богом, без ограничений или без всяких колебаний. Последним из пяти требований было идущее от сердца почитание. Это высшее требование Бога к тем, кто следует за Ним. Когда кто-то имеет правильное и истинное знание о Боге, такие люди в состоянии по-настоящему почитать Бога и удаляться от зла. Такое почитание идет из глубин их сердец, оно является добровольным, а не по принуждению от Бога. Бог не просит тебя сделать подарок в виде хорошего отношения или поступков, или в виде показного поведения по отношению к Нему, наоборот, Он просит, чтобы твое почитание Его и боязнь Его шли из глубин твоего сердца. Такое почитание достигается в результате изменений в характере твоей жизни, потому что у тебя есть познание Бога, потому что у тебя есть понимание Божьих деяний, в связи с твоим постижением сущности Бога, и потому что ты осознаешь тот факт, что ты одно из Божьих творений. И поэтому Моя цель в использовании выражения «идущее от сердца» для определения почитания в данном контексте состоит в том, чтобы человеческое почитание Бога шло из глубины людских сердец.
Давайте теперь рассмотрим эти пять требований. Есть ли среди вас кто-либо, кто способен достичь соответствия первым трем? Я имею в виду истинную веру, преданное следование и абсолютное послушание. Есть ли среди вас такие, кто в способен на эти вещи? Я знаю, что если бы Я назвал все пять, тогда, несомненно, среди вас не нашлось бы никого, но Я сократил список до трех. Подумайте, достигли вы этого или нет? Легко ли обрести «истинную веру»? (Нет, нелегко.) Это нелегко, так как люди часто ставят Бога под сомнение. А «преданное следование»? Легко ли достичь этого? (Нет, нелегко.) К чему относится слово «преданное»? (Быть не безразличным, быть беззаветным.) Да, быть не безразличным, и быть беззаветным. Вы попали в «яблочко»! Значит, вы способны достичь соответствия данному требованию? Вам нужно стараться еще больше, в настоящее время вам еще предстоит достичь соответствия данному требованию! А как насчет «абсолютного послушания», достигли ли вы его? (Нет.) И этого вы также не достигли. Вы часто не оказываете послушания, вы часто мятежны, вы часто не слушаете, или лишь желаете оказывать послушание, или только хотите слушать. Эти три требования являются самыми фундаментальными условиями, выполнения которых люди достигают после их вхождения в жизнь. Это то, что вам еще предстоит достичь. Итак, есть ли у вас большой потенциал в настоящий момент? Сегодня, выслушав высказанные Мной слова, переживаете ли вы? (Да!) Правильно, что вы переживаете, Я также беспокоюсь за вас! Я не буду переходить к остальным двум требованиям, нет сомнений, что никто не в состоянии достичь выполнения этих условий. Вы обеспокоены. Значит, вы определили свои цели? К каким целям, в каком направлении следует вас стремиться и направлять свои усилия? Есть ли у вас цель? (Да.) В чем состоит ваша цель? Скажите Мне. (Стремиться к истине, стремиться к познанию Бога, которое кроется в Его словах, и в конечном итоге достичь почитания и послушания по отношению к Богу.) Позвольте Мне сказать прямо: когда вы достигнете выполнения этих пяти требований, вы обрадуете Бога. Каждый из вас является индикатором, показателем вхождения людей в жизнь, достижения зрелости и конечной цели этого. Даже если вы выбрали единственное из этих условий, чтобы подробно о нем рассказать в качестве требования к вам самим, этого будет нелегко достичь. Люди должны до некоторой степени претерпеть трудности и приложить определенное количество усилий. А каков должен быть образ ваших мыслей? Он должен быть таким же, как у больного раком, ожидающего, когда его повезут на операционный стол. А почему Я говорю это? Если ты хочешь верить в Бога, желаешь обрести Бога и добиться того, чтобы Он был удовлетворен, тогда, если ты не претерпел некоторую боль или не приложил определенных усилий, ты не сможешь достичь этих вещей. Ты выслушал много проповедей, но то, что ты их слушал, вовсе не означает, что это твои проповеди. Ты должен впитать проповеди и трансформировать их в нечто, что принадлежит тебе, ты должен приспособить их в своей жизни и создать их появление, позволяя этим словам и проповедям стать проводником в том образе жизни, которым ты живешь, и создать жизненную ценность и смысл для своей жизни. Только тогда то, что ты прослушал эти слова, обретет ценность. Если слова, которые Я произношу, не приносят никакого поворота в лучшую сторону твоей жизни, никакой ценности в твое существование, тогда нет смысла тебе их слушать. Вы ведь понимаете это, да? Если вы осознали это, остальное на ваше усмотрение. Вы должны приняться за работу! Вы должны быть серьезны во всех вещах! Не пребывайте в замешательстве, время пролетает! Большинство из вас верят уже на протяжении более десяти лет. Взгляните на эти более чем десять лет веры, как много вы обрели? А сколько десятилетий жизни у вас осталось? Не так уж много. Чтобы ты ни делал, не говори, что в Своем труде Бог ожидает тебя и приберегает для тебя удобные случаи. Бог совершенно не будет возвращаться и делать ту же самую работу. Можете ли вы обратить вспять ваши последние десять лет? С каждым прошедшим днем, с каждым вашим шагом, дни, которые у вас есть, укорачиваются на день, уменьшаются на день, правильно? Время никого не ждет! От веры в Бога вы лишь обретете, если вы подойдете к вере как к величайшей вещи в вашей жизни, которая более значима, нежели пища, одежда или что-то еще! А если ты веришь только тогда, когда у тебя есть время, если ты не способен посвятить все свое внимание твоей вере, если ты всегда обходишься тем, что есть, если ты пребываешь в замешательстве, тогда ты не обретешь ничего. Вы это понимаете, да? На этом мы сегодня закончим! Увидимся в следующий раз! (Благодарение Богу!)
15 февраля 2014 г.
15 февраля 2014 г.
из книги: «Слово является во плоти»

Комментариев нет:
Отправить комментарий