2018/01/24

Божий труд, Божий характер и Сам Бог. Часть II



Во время нашей последней встречи мы обсуждали очень важную тему. Помните ли вы, что это за тема? Позвольте напомнить: темой нашей последней лекции была работа Бога, характер Бога и Сам Бог. Эта тема важна для вас? Что в этой теме наиболее важно для вас? Работа Бога, характер Бога или Сам Бог? Что вас больше всего интересует? О какой из этих сторон вы хотите услышать больше? Знаю, что нелегко ответить на данный вопрос, потому что характер Бога можно увидеть в каждом аспекте Его работы, Его характер раскрывается в Его работе всегда и повсеместно, и, по сути, представляет самого Бога; в общем Божьем плане управления работа Бога, характер Бога, и Сам Бог неотделимы друг от друга.

Содержанием последней нашей лекции о работе Бога были библейские рассказы, действие которых происходило очень давно. Все это были истории о человеке и Боге, они произошли с человеком и одновременно предполагали участие и выражение Бога, поэтому данные истории имеют особый смысл и значение в познании Бога. Едва создав человечество, Бог начал вступать в контакт с человеком, говорить с ним, и таким образом человек видел выражение Его характера. Другими словами, с того момента, когда Бог впервые вступил в контакт с человечеством, Он непрерывно сообщал человеку о Своей сущности и о том, чем Он обладает, и Кем Он является. Независимо от способностей людей того времени или наших современников увидеть и понять это, вкратце можно сказать, что Бог говорит с человеком и действует среди людей, показывая Свой характер и выражая Свою сущность – и это никем неоспоримый факт. Кроме того, это значит, что характер Бога, сущность Бога, то, чем Он обладает и кем Он является — все это постоянно проявляется и раскрывается в процессе Его действия и контактов с человеком. Он никогда ничего не умалчивал и не утаивал от человека, наоборот, Он объявляет и сообщает о Своем характере, не скрывая ничего. Таким образом, Бог надеется, что человек сможет познать Его, понять Его характер и сущность. Он не желает, чтобы Его характер и сущность оставались для человека вечной загадкой, не желает Он и того, чтобы человечество воспринимало Бога как головоломку, которую ему никогда не разгадать. Только зная Бога, человек может понять, как ему жить дальше, может принять руководство Бога, и только в таком случае человечество может действительно жить под владычеством Бога, жить во свете, среди благословений Бога.
Слова и характер, которые исходят от Бога и раскрываются Богом, представляют Его волю, а также Его сущность. Когда Бог взаимодействует с человеком, что бы Он ни говорил и ни делал, и какой бы аспект Своего характера Он ни открывал для человека, что бы человек ни видел из сущности Бога, из того, чем Он обладает и Кем Он является, - все это представляет волю Бога для человека. Независимо от того, насколько человек способен осознать, понять или постичь это, все это представляет волю Бога – волю Бога для человека. Это не подлежит сомнению! Воля Бога для человечества – это то, какими Он хочет видеть людей, каких действий Он требует от них, какого образа жизни Он от них ожидает и насколько способными к выполнению воли Бога Он хочет их видеть. Являются ли эти вещи неотделимыми от сущности Бога? Другими словами, Бог показывает Свой характер и все, чем Он обладает, и при этом предъявляет требования к человеку. Здесь нет лжи, притворства, тайн или прикрас. Почему же тогда человек не способен познать, и почему ему никак не удается четко понять характер Бога? Почему он никогда не осознавал волю Бога? То, что показывает Бог, что исходит от Бога – это то, чем обладает и Кем является сам Бог, все грани и аспекты Его характера, так почему человек этого не видит? Почему человек не способен на глубокие знания? На то есть веская причина. Какая? С момента своего создания человек никогда не относился к Богу как к Богу. В древние времена, что бы ни делал Бог в отношении человека, человек относился к Нему только как к своему товарищу, тому, на кого можно положиться, и не имел представления о Боге, не понимал Бога. То есть, человек не знал, что исходящее от этого Существа – Существа, на которое он полагался и видел своим товарищем – было сущностью Бога; не знал человек и о том, что это Существо – Тот, кто управляет всем. Проще говоря, люди в то время не имели ни малейшего представления о Боге. Они не знали, что небо, земля и все вокруг было создано Им, не знали, откуда Он появился, и, более того, что Он собой представлял. Конечно, в те времена Бог не требовал, чтобы человек знал или понимал Его, или понимал все, что Он сделал, или чтобы он был осведомлен насчет Его воли, так как это было время вскоре после создания человечества. Начав подготовку к Периоду Закона, Бог сделал кое-что для человека, а также начал предъявлять к человеку некоторые требования, сказав ему, как совершать жертвоприношения и как почитать Бога. Только в тот момент у человека появилось несколько простых идей о Боге, и только в тот момент человек узнал разницу между человеком и Богом, узнал, что Бог – Тот, кто создал человечество. Когда человек узнал, что Бог есть Бог, а человек – человек, между ним и Богом появилась определенная дистанция, и при этом Бог все еще не требовал от человека больших знаний или глубокого понимания Его. Таким образом, Бог предъявляет к человеку различные требования в зависимости от этапов и обстоятельств Его работы. Что вы в этом видите? Какой аспект характера Бога вы понимаете? Реален ли Бог? Уместны ли требования Бога к человеку? В древние времена, сразу после создания Богом человечества, когда Богу только предстояло выполнить работу завоевания и совершенствования человека, и Он еще не сказал человеку многого, Он мало требовал от человека, и независимо от того, что делал человек, как он себя вел – даже если он делал то, что обижало Бога – Бог все это прощал и смотрел на все снисходительно. Ведь Он знал, что Он дал человеку, знал, каков человек, поэтому знал и об уровне требований, которые Он может предъявить к человеку. И хотя уровень Его требований в то время был очень низким, это не означает, что Его характер не был велик, или что Его мудрость и всемогущество были лишь пустыми словами. У человека есть только один способ познать характер Бога и Самого Бога: следуя этапами работы Бога c целью управления и спасения человечества и принимая те слова, которые Бог говорит человечеству. Зная, чем обладает Бог, и Кем Он является, зная характер Бога, разве человек все еще просил бы Бога показать ему Его истинное лицо? Человек не сделал бы этого, не посмел бы, так как, поняв характер Бога, то чем Он обладает, и Кем Он является, человек уже увидел бы Самого истинного Бога, уже увидел бы Его истинное лицо. Это неизбежный результат.
По мере того как работа и план Бога непрерывно продвигались вперед, после того как Бог заключил с человеком завет радуги в знак того, что Он больше никогда не разрушит мир посредством потопа, у Бога все больше возрастало желание приобрести людей, которые были бы Его единомышленниками. Кроме того, Он испытывал настоятельное желание приобрести людей, способных исполнить Его волю на земле, более того, приобрести группу людей, способных освободиться от сил тьмы, от рабства сатаны и свидетельствовать о Нем на земле. Приобрести такую группу людей было давним желанием, которое Бог лелеял еще со времен создания человека. Таким образом, несмотря на то, что Бог использовал потоп для уничтожения мира, и, несмотря на завет, заключенный Им с человеком, воля Бога, Его образ мышления, план и надежды оставались прежними. Его желанием, Его стремлением задолго до момента создания человечества было приобрести тех, кого Он хотел приобрести – группу людей, способных понять и познать Его характер, понять Его волю, группу людей, которые смогут почитать Его. Такая группа людей действительно способна свидетельствовать о Нем; эти люди, можно сказать, Его доверенные лица.
Сегодня мы продолжим путешествовать по следам Бога и попробуем проследить этапы Его работы, чтобы понять мысли и идеи Бога, все, что касается Бога, все что «хранилось» столь долгое время. Благодаря этому мы сможем понять характер Бога, понять сущность Бога, мы сможем впустить Бога в свое сердце, и каждый из нас понемногу приблизится к Богу, сократив расстояние между нами и Богом.
Частично то, о чем мы говорили в прошлый раз, связано с причиной, по которой Бог заключил с человеком завет. На этот раз мы будем обсуждать нижеприведенные слова Писания. Начнем с чтения отрывков Писания.
А. Авраам
1. Бог обещает Аврааму сына
«И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее. И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Бытие 17:15-17).
«Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него» (Бытие 17:21-22).
2. Авраам приносит в жертву Исаака.
«[Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:2-3).
«И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22:9-10).

Никто не в силах воспрепятствовать работе, которую намеревается выполнить Бог

Итак, вы только что услышали историю Авраама. Он был избран Богом после того, как потоп уничтожил мир. Его имя было Авраам, и когда ему исполнилось сто лет, а его жене Сарре – девяносто, он получил обещание от Бога. Какое обещание дал ему Бог? Бог пообещал ему то, о чем говорится в Писании: «Я благословлю ее и дам тебе от нее сына». Что происходит в тот момент, когда Бог обещает дать Аврааму сына? Писание говорит об этом следующее: «И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» Другими словами, эта пожилая пара была слишком стара для того, чтобы рожать детей. Что сделал Авраам после того, как Бог дал ему Свое обещание? Он пал ниц, и, смеясь, сказал про себя: «Неужели от столетнего будет сын?» Авраам посчитал, что это невозможно, то есть он подумал, что данное ему обещание Бога — это всего лишь шутка. С человеческой точки зрения, такое невозможно, и точно так же недостижимо и невозможно для Бога. Вероятно, Аврааму это показалось смешным: Бог создал человека, и при этом Он, оказывается, не знает, что человек в таком преклонном возрасте неспособен к деторождению. Он думает, что позволит мне родить ребенка, Он говорит, что даст мне сына, но это же невозможно! Таким образом, Авраам упал ниц и рассмеялся, подумав про себя: «Это невозможно, Бог шутит со мной, это не может быть правдой!» Авраам не воспринял слова Бога всерьез. Каким человеком был Авраам в глазах Бога? (Праведным) Откуда вы узнали, что он праведен? Вы полагаете, что все, к кому обращается Бог, праведны и совершенны, что это люди, которые ходят перед Богом. Вы делаете выводы исходя из учения! Вы должны четко понимать, что когда Бог определяет кого-то, Он не делает это необдуманно и произвольно. И в данном случае Бог не говорит, что Авраам праведен. В сердце Бога есть стандарты оценки каждого человека. И хотя Бог не сказал, каким человеком был Авраам в том, что касается его поведения, какую веру в Бога имел Авраам? Была ли она немного абстрактной? Или он обладал великой верой? Нет! Смех и мысли Авраама показали нам, кем он был, так что ваша вера в то, что он праведен – это лишь плод вашего воображения, это слепое применение учения, это несерьезная оценка. Видел ли Бог смех Авраама, и знал ли Он о его ограниченных мыслях?[a] Бог знал. Но разве Бог изменил бы то, что Он решил сделать? Нет! Когда Бог запланировал и решил, что выберет этого человека, вопрос уже был закрыт. И ни мысли человека, ни его поведение не могли ни в коей мере повлиять на это или помешать Богу; Бог не стал бы произвольно изменять Свой план, не стал бы Он изменять или отменять Свой план из-за поведения человека, каким бы глупым оно ни было. Что же написано в Книге Бытия 17:21-22? «Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год. И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него». Бог не обратил никакого внимания на то, что подумал или сказал Авраам. По какой причине Он все это проигнорировал? Все потому, что в то время Бог не требовал от человека великой веры или больших знаний о Боге и тем более не ожидал, что человек сможет понять сделанное и сказанное Богом. Таким образом, Он не требовал, чтобы человек полностью понимал то, что Он решил сделать, почему Он решил выбрать тех или иных людей, или чтобы он понимал принципы Его действий, так как состояние человека в то время было неадекватным. В то время Бог рассматривал любые поступки и действия Авраама как нормальные. Он не осуждал, не укорял, но просто сказал: «Сарра родит тебе Исаака в это самое время на следующий год». Для Бога, после того как Он произнес эти слова, это вопрос стал решаться шаг за шагом: в глазах Бога то, что должно быть достигнуто с помощью Его плана, уже было достигнуто. Завершив приготовления к этому, Бог ушел. Что человек делает или думает, что человек понимает, а также планы человека – ничего из этого Бога не касается. Все происходит согласно плану Бога, в соответствии со сроками и этапами, установленными Богом. Таков принцип работы Бога. Бог не вмешивается в то, что думает или делает человек, но Он и не отказывается от Своего плана, не оставляет Своей работы из-за того, что человек не верит или не понимает их. Таким образом, факты осуществляются в соответствии с планом и замыслом Бога. Именно это мы и видим в Библии. Бог заставил Исаака родиться в то время, которое установил Он. Есть ли факты, доказывающие, что поведение и действия человека помешали работе Бога? Они не помешали работе Бога! Повлияло ли на работу Бога то, что человек мало верил в Бога, а также его представления и понятия о Боге? Нет! Нисколько! Никто из людей, никакой предмет или среда не могут повлиять на Божий план управления. Все, что Он решает сделать, будет выполнено и закончено вовремя и в соответствии с Его планом; и Его работе не может помешать ни один человек. Бог не обращает внимания на проявления человеческой глупости или невежества, Он игнорирует сопротивление человека и человеческие представления о Нем; вместо этого Он без колебаний выполняет ту работу, которую должен сделать. Вот характер Бога, вот отражение Его всемогущества.

Работа Бога по исправлению и спасению человечества начинается с того, что Авраам приносит в жертву Исаака.

С рождением у Авраама сына слова, сказанные Богом Аврааму, исполнились. Это не значит, что на этом план Бога завершился, напротив, великолепный план Бога по управлению и спасению человечества только начался, и то, что Он благословил Авраама сыном, было лишь прелюдией к Его общему плану управления. Кто знал, что битва Бога с сатаной неприметно началась в тот момент, когда Авраам готовился принести Исаака в жертву?

Богу все равно, умен ли человек или глуп, — Он просит человека лишь быть верным

Теперь давайте посмотрим, что Бог сделал с Авраамом. В Книге Бытия 22:2 Бог приказывает Аврааму следующее: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе». Смысл послания Бога был ясен: Он говорит Аврааму принести своего единственного, любимого сына Исаака во всесожжение. Рассматривая эту ситуацию сегодня, можем ли мы сказать, что повеление Бога идет вразрез с представлениями человека? Да! Все, что делал Бог в то время, противоречило представлениям человека, было для него непостижимым. Ход мыслей человека примерно следующий: когда человек не верил и считал невозможным, Бог дал ему сына, а после того, как тот его получил, Бог попросил принести сына во всесожжение – это просто невероятно! Что на самом деле намеревался сделать Бог? Какова была Его истинная цель? Он в безусловном порядке дал Аврааму сына и при этом также попросил, чтобы Авраам сделал свое безусловное жертвоприношение. Было ли это слишком? С посторонней точки зрения, это было не просто слишком, но и из разряда «создать проблему из ничего». Однако сам Авраам не считал, что Бог попросил слишком много. Несмотря на то, что у него были некоторые мыслишки и подозрения по поводу Бога, он, тем не менее, был готов совершить жертвоприношение. Что в этот момент указывает тебе на готовность Авраама принести своего сына в жертву? Что говорится в этих предложениях? В оригинальном тексте сказано следующее: «Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог» (Бытие 22:3). «И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего» (Бытие 22: 9-10). Когда Авраам простер руку и взял нож, чтобы убить своего сына, видел ли Бог его действия? Конечно же, видел. Весь процесс - с момента, когда Бог попросил Авраама принести Исаака в жертву, до того момента, как Авраам занес свой нож, чтобы убить сына, – показал Богу сердце Авраама, и, несмотря на его прежнюю глупость, невежество и непонимание Бога, в тот момент сердце Авраама по отношению к Богу было верным и честным, и он действительно собирался вернуть Исаака — сына, полученного им от Бога, назад Богу. В Аврааме Бог увидел повиновение, то самое повиновение, которого Он желал.
С точки зрения человека, Бог совершает много непостижимых и даже невероятных вещей. Когда Бог желает руководить человеком, это руководство часто идет вразрез с представлениями человека, не поддается его пониманию, хотя именно этот диссонанс и непостижимость и являются испытанием и проверкой Богом человека. Авраам же смог проявить Богу свое повиновение, ставшее основополагающим фактором, благодаря которому он смог удовлетворить требованиям Бога. Только когда Авраам был готов повиноваться требованию Бога и принести в жертву Исаака, Бог действительно почувствовал уверенность в отношении человечества, в лице выбранного им Авраама люди получили Его одобрение. Только тогда Бог убедился, что человек, которого Он выбрал, был незаменимым лидером, который сможет привести в исполнение Его обетование и последующий план управления. Несмотря на то, что это была лишь проверка и испытание, Бог испытал чувство удовлетворения и любовь человека к Себе, почувствовал утешение от человека, как никогда раньше. В тот момент, когда Авраам занес свой нож, чтобы убить Исаака, остановил ли его Бог? Бог не позволил Аврааму принести Исаака в жертву, так как у Него не было намерения отнять жизнь Исаака, и Он остановил Авраама как раз вовремя. С точки зрения Бога, Авраам уже прошел свою проверку на повиновение, то, что он сделал, было достаточным, и Бог уже увидел исход того, что Он намеревался сделать. Удовлетворил ли этот исход Бога? Можно сказать, что удовлетворил, что он был таким, каким его желал, жаждал видеть Бог. Не так ли? Хотя в различных ситуациях Бог использует различные способы, чтобы проверить того или иного человека, в Аврааме Бог увидел то, что Он хотел увидеть, Он увидел, что сердце Авраама было верным, и что его повиновение было безусловным, и именно этой «безусловности» и желал Бог. Люди часто сетуют: «Я уже принес в жертву это, я уже отказался от того - так почему же Бог все еще недоволен мной? Почему Бог все еще подвергает меня испытаниям? Почему Он все еще испытывает меня?». Это говорит об одном факте: Бог не увидел твоего сердца, не приобрел твое сердце. То есть, Он не видел такой искренности, как у Авраама, когда тот поднял нож, чтобы убить своего сына собственными руками и принести его в жертву Богу. Он не увидел такого безусловного повиновения и не получил от тебя утешения. Естественно, Он будет продолжать испытывать тебя. Разве не так? На этом мы закончим данную тему. Дальше мы прочитаем о «Божьем обетовании Аврааму».
3. Божье обетование Аврааму
«…Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Бытие 22:16-18).
Вот полный рассказ о благословении, данном Богом Аврааму. Несмотря на краткость, он очень содержателен: в нем мы находим причину и предпосылку к Божьему дару, а также описание Его дара Аврааму. Рассказ окрашен радостью и волнением, с которыми Бог произносил эти слова, а также Его непреодолимым желанием найти тех, кто будет слушать Его слова. В нем мы видим ласку и нежность Бога к тем, кто повинуется Его словам и следует Его велениям. Мы видим также и цену, которую Он платит за то, чтобы приобрести людей, заботу и мысли, которые Он вкладывает ради того, чтобы приобрести их. Более того, отрывок, который содержит слова «Мною клянусь», позволяет нам ощутить ту огромную горечь и боль, которые испытывает Бог, только Бог, «за кулисами» работы Своего плана управления. Этот отрывок дает нам почву для размышлений, он имеет особое значение и оказывает далеко идущее влияние на тех, кто пришел после.

Человек получает благословения Бога благодаря своей искренности и послушанию

Было ли благословение, данное Аврааму Богом, о котором мы читаем здесь, великим? Насколько великим? Здесь есть одно ключевое предложение: «...и благословятся в семени твоем все народы земли»; это говорит о том, что Авраам получил благословения, которые не были даны никому ни до, ни после него. Когда, как просил того Бог, Авраам вернул своего единственного сына, своего возлюбленного единственного сына Богу (обратите внимание: здесь мы не можем использовать выражение «принес в жертву», нам следует говорить, что он «вернул своего сына Богу»), Бог не только не позволил Аврааму принести Исаака в жертву, Он также благословил его. Каким обетованием Он благословил Авраама? Это было обетование умножить его потомство. И насколько оно должно было умножиться? В Писании сказано следующее: «...как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; благословятся в семени твоем все народы земли». В каком контексте Бог произнес эти слова? То есть, каким образом Авраам получил благословения Божьи? Он получил их, как говорит Бог в Писании, «за то, что ты послушался гласа Моего». То есть Бог дал ему такое обетование, потому что Авраам последовал велению Бога, потому что он сделал все, что сказал, попросил или велел Ему Бог, нисколько не жалуясь. Есть в этом обетовании одно ключевое предложение, которое касается мыслей Бога в тот момент. Увидели ли вы его? Возможно, вы не обратили особого внимания на слова Бога: «Мною клянусь». Смысл их в том, что, произнося их, Бог клялся Собой. Чем клянутся люди, принося клятву? Они клянутся Небесами, то есть они дают клятву Богу и клянутся Богом. Возможно, люди не настолько хорошо понимают тот факт, что Бог клялся Собой, но вы сможете понять это, когда я вам правильно его объясню. Столкнувшись с человеком, который мог только слышать Его слова, но не понимал Его сердца, Бог снова почувствовал себя одиноким и растерянным. В отчаянии и, можно сказать, подсознательно Бог сделал нечто очень естественное: Бог положил Свою руку на сердце и произнес обетование дара Аврааму перед Самим Собой, и из этого человек услышал, как Бог говорит: «Мною клянусь». Сравни действия Бога со своими. Когда ты кладешь руку на сердце и обращаешься к себе, ты имеешь ясное представление о сказанном? Твое отношение искреннее? Ты говоришь откровенно, с открытым сердцем? Таким образом, мы видим, что, когда Бог разговаривал с Авраамом, Он был искренен и серьезен. Говоря с Авраамом и благословляя его, Бог в то же время обращался к Самому Себе. Он говорил Себе: «Я благословлю Авраама и сделаю его потомков такими же многочисленными, как звезды на небе, несметными, как песок на берегу моря, потому что он послушался Моих слов и потому что он избранный Мной». Сказав, «Мною клянусь», Бог решил, что от Авраама Он получит избранный народ Израиля, и затем Он с помощью Своей работы поведет этих людей вперед. То есть Бог определил, что именно потомки Авраама будут выполнять Божью работу с целью управления; и работа Бога и то, что выражается Богом, начнется с Авраама и продолжится в потомках Авраама, реализуя таким образом желание Бога спасти человека. Что это, если не благословение, скажите мне? Нет большего благословения для человека, чем это. Это, можно сказать, самое благословенное призвание. Благословение, которое получил Авраам, было не в том, что количество его потомков станет бесчисленным, но в том, что Бог реализует Свое управление, Свое поручение и Свою работу в потомках Авраама. Это значит, что благословения, полученные Авраамом, не временные, но они простираются на весь процесс реализации Божьего плана управления. Когда Бог говорил, когда Он клялся Собой, Он уже принял решение. Был ли истинным процесс принятия этого решения? Был ли он реальным? Бог решил, что с того момента и впредь Его усилия, цена, которую Он заплатил, то, чем Он обладает, и Кем Он является, все, что Ему принадлежит, и даже Его жизнь будет отдана Аврааму и потомкам Авраама. Кроме того, Бог решил, что, начиная с этой группы людей, Он сделает явными дела Свои и позволит человеку увидеть Свою мудрость, власть и силу.

Обрести тех, кто знает Бога и может свидетельствовать о Нем, – вот неизменное желание Бога

Обращаясь к Самому Себе, Бог одновременно говорил и с Авраамом, но помимо того, что последний слышал о данных ему Богом благословениях, был ли он способен понять истинные желания Бога из всех слов Бога в тот момент? Конечно, нет! Таким образом, в тот момент, когда Бог поклялся Собой, сердце Его все еще было одиноким и печальным. Все еще не было ни одного человека, способного понять или постичь то, что Он намеревался или планировал. В тот момент никто, включая Авраама, не мог говорить с Ним доверительно и тем более взаимодействовать с Ним в работе, которую Он должен был выполнить. На первый взгляд, Бог приобрел Авраама, приобрел того, кто мог повиноваться Его словам. Но, по сути, знание этого человека о Боге было почти нулевым. И даже при том, что Бог благословил Авраама, сердце Бога все еще не было удовлетворено. Что значит, что Бог все еще не был удовлетворен? Это значит, что Его управление только началось, это значит, что люди, которых Он хотел приобрести, люди, которых Он желал видеть и которых Он любил, были далеки от Него. Ему нужно было время, Ему нужно было подождать, Ему нужно было набраться терпения, так как в то время, помимо Самого Бога, не было никого, кто бы знал, что Ему нужно, что Он хотел получить или о чем Он тосковал. И таким образом, даже испытывая воодушевление, Бог чувствовал тяжесть на душе. И при этом Он не прекратил действовать и продолжил планировать следующий шаг, который Он должен был сделать.
Что вы видите в обетовании, данном Богом Аврааму? Бог наградил Авраама великими благословениями просто потому, что тот послушался слов Божьих. И хотя, на первый взгляд, это кажется нам нормальным и само собой разумеющимся, в этом мы можем увидеть сердце Бога. Бог особенно дорожит повиновением человека Ему, а также ценит понимание Его человеком и искренность человека по отношению к Нему. Насколько сильно Бог ценит эту искренность? Возможно, вы не понимаете, насколько Он ценит это, возможно, никто этого не осознает. Бог дал Аврааму сына, и когда этот сын вырос, Бог попросил Авраама принести его в жертву Богу. Авраам в точности исполнил веление Бога, он повиновался слову Бога, и его искренность тронула Бога и была высоко Им оценена. Как высоко Бог оценил ее? И почему Он ее оценил? В то время, когда никто не понимал слова Бога, не понимал Его сердца, Авраам сделал нечто, что потрясло небеса и землю, заставило Бога испытать беспрецедентное чувство удовлетворения и принесло Богу радость обретения человека, который способен подчиниться Его словам. Это удовлетворение и радость принесло создание, сотворенное руками Самого Бога, и это была первая «жертва», которую человек принес Богу, поэтому она была оценена Богом самым высоким образом с момента создания человека. Бог с трудом дождался этой жертвы, и Он посчитал ее самым важным подарком от человека, которого Он создал. Она стала первым плодом Его усилий и цены, которую Он заплатил, и позволила Ему увидеть в человечестве надежду. После того Бог еще больше желал обрести группу таких людей, которые составят Ему компанию, будут искренне к Нему относиться, искренне заботиться о Нем. Бог даже надеялся, что Авраам проживет еще немало, ведь Он желал иметь возле себя такое сердце, в то время как Сам продолжит Свое управление. Чего бы ни хотел Бог, это было просто желание, идея, так как Авраам был просто человеком, способным повиноваться Ему, но не имеющим ни малейшего понимания или знания Бога. Он был человеком, который слишком не соответствовал требованиям Бога к человеку: знание Бога, способность свидетельствовать о Боге и быть Его единомышленником. И поэтому он не мог ходить перед Богом. В готовности Авраама принести в жертву Исаака Бог увидел его искренность и повиновение, понял, что Авраам прошел проверку Бога. И хотя Бог принял искренность и повиновение Авраама, тот все еще был недостоин стать доверенным лицом Бога, стать тем, кто знал Бога, понимал Бога, знал характер Бога; он был далек от мышления Бога и исполнения Его воли. Поэтому в сердце Своем Бог все еще был одинок и обеспокоен. Чем более одиноким и обеспокоенным становился Бог, тем больше Он нуждался в том, чтобы как можно скорее продолжить Свое управление, а также выбрать и обрести группу людей для исполнения Своего плана управления и Своей воли. Это было заветное желание Бога, и оно оставалось неизменным с самого начала и до настоящего дня. С тех пор как Бог в самом начале создал человека, Он мечтал о группе победителей, группе людей, которые будут ходить перед Ним и смогут понять, постичь и познать Его характер. Это желание Бога никогда не менялось. Независимо от того, сколько Ему еще предстояло ожидать, независимо от сложности пути и от того, насколько далеки Его заветные цели, Бог никогда не изменял и не отказывался от Своих ожиданий в отношении человека. Услышав это, осознали вы в некоторой мере желания Бога? Возможно, осознанное вами не так уж глубоко, но эта глубина придет со временем!
В то же время, когда жил Авраам, Бог уничтожил один город. Этот город назывался Содом. Вне сомнения, многие знают историю Содома, но никому не известны мысли Бога, которые стали подоплекой Его решения разрушить этот город.
Поэтому сегодня из нижеприведенного диалога Бога с Авраамом мы узнаем о Его мыслях на тот момент, а также узнаем больше о Его характере. Итак, давайте прочтем следующие отрывки Писания.
Б. Бог должен уничтожить Содом.
«Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие» (Бытие 18:26).
«[Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока» (Бытие 18:29).
«И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю: если найдется там тридцать» (Бытие 18:30).
«[Авраам] сказал: вот я решил говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати» (Бытие 18:31).
«[Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (Бытие 18:32).
Вот несколько отрывков, которые я взял из Библии. Это не полные, не подлинные версии. Если вы хотите увидеть полную версию, можете посмотреть сами в Библии: чтобы сэкономить время, я опустил часть оригинального текста. Я выбрал лишь несколько ключевых отрывков и предложений, опустив несколько предложений, не имеющих отношения к нашей сегодняшней беседе. Во всех отрывках и тексте, который мы обсуждаем, наше внимание сосредоточено не на деталях историй и не на поведении человека в этих историях; вместо этого мы говорим лишь о том, какими были мысли и идеи Бога в то время. В мыслях и идеях Бога мы сможем увидеть характер Бога, а во всем, что Бог сделал, мы увидим Самого истинного Бога и таким образом достигнем нашей цели.

Бог заботится лишь о тех, кто способен повиноваться Его словам и выполнять Его веления

В вышеприведенных отрывках есть несколько ключевых слов: это числа. Сначала Иегова сказал, что, если Он найдет пятьдесят праведников в этом городе, то пощадит его, то есть, Он не уничтожит город. Нашлось ли пятьдесят праведников в Содоме? Нет, не нашлось. Что после этого Авраам спросил у Бога? Он спросил: «…может быть, найдется там сорок?» И Бог ответил: «…не сделаю [того] и ради сорока». Затем Авраам спросил: «…может быть, найдется там тридцать?» И Бог ответил: «…не сделаю: если найдется там тридцать» – «…может быть, найдется там двадцать?» – «…не истреблю ради двадцати» – «…может быть, найдется там десять?» – «…не истреблю ради десяти». Нашлось ли десять праведников в этом городе? Нет, десяти праведников там не было, был лишь один. Кто это был? Это был Лот. В то время был лишь один праведный человек в Содоме, но был ли Бог слишком строгим и требовательным, когда дело дошло до этого количества? Нет, не был! И когда человек продолжал спрашивать у него: «А если будет сорок? А тридцать?» и так далее, пока не дошел до десяти, Бог ответил: «Даже если будет только десять праведников, Я не разрушу город; Я пощажу его и прощу и других его жителей, помимо этих десяти». Десять человек – это довольно жалкое количество, но, как оказалось, в Содоме не было и десяти праведных людей. Ты видишь затем, что в глазах Бога грех и порок его жителей были таковы, что Богу не оставалось другого выбора, как уничтожить их. Что имел в виду Бог, сказав, что не уничтожит город, если в нем найдется пятьдесят праведных людей? Данное количество было неважным для Бога, важным было то, есть ли в городе праведные люди, такие, которых Он хотел бы видеть. И даже если бы в городе был лишь один праведный человек, Бог не допустил бы, чтобы он пострадал вследствие разрушения города. Это значит, что независимо от того, собирался ли Бог уничтожить город, независимо от того, сколько в нем было праведных людей, для Бога этот грешный город был проклятым и отвратительным и подлежал уничтожению, он должен был исчезнуть с Божьих глаз долой, в то время как праведные люди должны были остаться в живых. Независимо от периода, от стадии развития человечества, отношение Бога остается неизменным: Он ненавидит зло, но заботится о тех, кто праведен в Его глазах. Это четкая позиция Бога также является истинным откровением о сущности Бога. Так как в городе было всего один праведный человек, Бог больше не колебался. Конечным результатом стало неизбежное уничтожение Содома. Что вы видите в этом? Бог не уничтожил бы город, ни если бы в нем было пятьдесят праведников, ни если бы их было десять. Это означает, что Бог готов простить и быть терпимым по отношению к человечеству или наставлять его ради нескольких людей, способных почитать Его и поклоняться Ему. Бог высоко ценит праведность человека, высоко ценит тех, кто способен почитать Его, и высоко ценит тех, кто способен совершать перед Ним добрые дела.
Случалось ли вам читать в Библии, с древнейших времен и до настоящего времени, чтобы Бог говорил об истине или о пути Божьем какому-то человеку? Нет, никогда. Слова Бога к человеку, о которых мы читаем, только говорили человеку, что ему делать. Некоторые так и поступали, некоторые – нет, некоторые верили, некоторые – нет. Вот и все. Таким образом, праведные люди того времени, те, кто были праведными в глазах Бога, – это просто те, кто смог услышать слова Бога и кто последовал Его велениям. Это были слуги, которые претворяли в жизнь слова Бога. Можно ли назвать их людьми, знающими Бога? Можно ли назвать их людьми, которых Бог сделал совершенными? Нет, нельзя. И поэтому, независимо от их количества, были ли эти праведные в глазах Бога достойны звания Его доверенных лиц? Можно ли их назвать свидетелями Бога? Конечно же, нет! Они, конечно, не были достойны звания доверенных лиц или свидетелей Бога. Тогда как же Бог называл таких людей? В Библии, вплоть до тех отрывков, которые мы с вами только что прочитали, есть много примеров, когда Бог называет их «Мои слуги». То есть, в то время в глазах Бога они были людьми, которые служили Ему на земле. Что Бог думает о таком названии? Почему Он так их называет? Есть ли в сердце Бога некие стандарты, согласно которым Он называет людей? Безусловно, у Бога есть свои стандарты, называет ли Он людей праведными, совершенными, правыми или слугами. Когда Он называет кого-то Своим слугой, Он твердо верит, что этот человек способен принять Его посланников, следовать Его велениям и выполнить то, что велено посланниками. Что выполняет этот человек? То, что Бог повелевает человеку сделать и выполнить на земле. Можно ли назвать то, что в то время Бог просил человека сделать и выполнить на земле, путем Божьим? Нет, нельзя. Потому что тогда Бог просил человека выполнить всего несколько простых вещей. Он произносил лишь несколько простых приказаний, говоря человеку только сделать то или иное, и больше ничего. Бог действовал в соответствии со Своим планом. В то время многих условий еще просто не существовало, время еще не пришло, и человечеству было сложно идти путем Божьим, так как путь Божий еще только должен был изойти из сердца Бога. Из этого мы понимаем, что независимо от существования тридцати или двадцати праведных, о которых говорил Бог, в глазах Его все они были Его слугами. Когда посланники Бога являлись этим слугам, те способны были принять их, следовать их велениям и поступать в соответствии с их словами. Вот что в точности должны были делать и чего должны были достичь слуги Божьи в глазах Бога. Бог рассудителен в Своем выборе имен для людей. Он называл их Своими слугами не потому, что они были такими, как вы сейчас, – прослушали много проповедей, знали, что должен делать Бог, понимали многое из Его воли и понимали Его план управления, – но потому, что их человеческая натура была честна, и они были способны соблюдать слова Бога: когда Бог повелевал им что-то, они могли отложить в сторону свои дела и выполнить то, что повелел Бог. Поэтому для Бога другое значение звания [b] слуги заключалось в том, что они содействовали Его работе на земле, и, даже не являясь посланниками Бога, они были исполнителями, теми, кто реализовал слова Бога на земле. Как видите, эти слуги, или праведные люди, имели большой вес в сердце Бога. Та работа, которую должен был предпринять Бог на земле, не состоялась бы без людей, которые взаимодействовали с Ним. И та роль, которую исполняли слуги, не могла быть исполнена посланниками Божьими. Каждая задача, которую Бог поручал этим слугам, была для Него очень важна, и Бог не мог потерять их. Без взаимодействия слуг с Богом Его работа среди людей зашла бы в тупик, в результате чего Божий план управления и надежды Бога сошли бы на нет.

Бог бесконечно милостив по отношению к тем, о ком Он заботится, и глубоко разгневан на тех, кого Он отвергает и ненавидит

Находим ли мы в Библейских рассказах упоминание о том, было ли в Содоме десять слуг Божьих? Нет! Был ли город достоин пощады Бога? Только к одному человеку в городе, Лоту, пришли Божьи посланники. Смысл этого следующий: в городе был лишь один слуга Божий, поэтому Богу не оставалось иного, как спасти Лота и уничтожить город Содом. Диалог между Авраамом и Богом может показаться простым, но он иллюстрирует одну очень глубокую вещь. Действия Бога основаны на Его принципах, и прежде чем принять решение, Он проводит много времени в наблюдениях и размышлениях. И пока не придет время, Он, безусловно, не принимает решения и не делает поспешных выводов. Диалог между Авраамом и Богом показывает нам, что решение Бога уничтожить Содом нисколько не было ошибочным, так как Бог уже знал, что в городе нет ни сорока, ни тридцати, ни двадцати праведных. Не было там и десяти праведных. Единственным праведным человеком в городе был Лот. Бог наблюдал все происходящее в Содоме, все обстоятельства. Он знал это все, как Свои пять пальцев. Таким образом, Его решение не было ошибочным. В то же время, на фоне всемогущества Бога человек выглядит таким несообразительным, глупым и невежественным, таким недальновидным. Вот что мы видим в диалоге между Авраамом и Богом. Бог проявляет Свой характер с самого начала и до настоящего времени. И в этом случае точно так же мы должны увидеть характер Бога. Числа просты, и они ничего не демонстрируют, но позволяют увидеть важное проявление характера Бога. Бог не уничтожил бы город, будь в нем пятьдесят праведников. Это объясняется милостью Бога? Или Его любовью и терпимостью? Увидели ли вы эту сторону характера Бога? И будь в городе всего десять праведников, Бог не уничтожил бы его ради этих десяти праведных людей. Разве это не есть пример любви и терпимости Бога? Благодаря Своей милости, терпимости и заботе о праведных людях, Он не уничтожил бы города. Вот какова терпимость Бога. И, в конечном счете, какой результат мы видим? Когда Авраам спросил: «Владыка, может быть, найдется там десять?», Он сказал: «Не истреблю ради десяти». После этого Авраам больше ничего не говорил, так как в Содоме не было и тех десяти праведников, о которых он спрашивал, и в тот момент он понял, почему Бог решил уничтожить Содом. Какую черту характера Бога вы видите в этом? Какое решение принял Бог? Если в городе нет и десяти праведных людей, Бог не допускает его существования и неизбежно уничтожит его. Разве это не есть гнев Божий? Говорит ли этот гнев о характере Бога? Является ли он откровением о святой сущности Бога? Является ли он откровением о праведной сущности Бога, которую человек не должен затрагивать? Убедившись, что в Содоме не было и десяти праведников, Бог был уверен в своем решении уничтожить город и строго наказать его жителей, так как они сопротивлялись Богу и пребывали в порочном и развращенном состоянии.
Почему мы проанализировали данные отрывки таким образом? Потому что эти несколько простых предложений дают нам полное представление о характере Бога с Его бесконечной милостью и силой гнева. Высоко ценя праведных, относясь к ним с милостью и терпимостью и заботясь о них, Бог в то же время питал в Своем сердце глубокое отвращение к порочным людям Содома. Разве это не пример бесконечной милости и беспощадного гнева? Каким образом Бог уничтожил этот город? С помощью огня. Почему Он уничтожил его огнем? Наблюдая, как что-то сгорает в огне, или собираясь сжечь что-то, что ты чувствуешь по этому поводу? Почему ты хочешь сжечь эту вещь? Ты чувствуешь, что данная вещь тебе больше не нужна, что ты больше не хочешь на нее смотреть? Хочешь устранить ее? Использование Богом огня символизирует устранение и ненависть, а также то, что Он больше не желал видеть Содом. Вот эмоция, которая заставила Бога стереть Содом с лица земли с помощью огня. Использование огня говорит о том, насколько рассержен был Бог. Милость и терпимость Бога поистине существуют, но святость и праведность Бога в тот момент, когда Он дает волю Своему гневу, также показывают человеку ту сторону Бога, которая не терпит оскорблений. Когда человек полностью способен подчиниться велениям Бога и поступает в соответствии с требованиями Бога, Бог изобилует Своей милостью по отношению к человеку; когда же человек полон порока, ненависти и враждебности по отношению к Нему, Бог глубоко разгневан. Насколько глубок Его гнев? Его гнев не престанет до тех пор, пока Бог больше не увидит сопротивления и злых дел человека, пока они не исчезнут из виду. Только тогда проходит гнев Бога. Другими словами, неважно, что это за человек, если его сердце отдалилось, безвозвратно отвернулось от Бога, то как бы внешне или в своих субъективных желаниях он ни хотел почитать Бога и следовать за Ним, повиноваться Богу в своем теле или мышлении, как только его сердце отворачивается от Бога, гнев Божий будет обрушиваться на него непрестанно. И когда Бог дает волю Своему гневу (при том, что Он предоставил человеку все возможности), как только Он дает волю своему гневу, его невозможно остановить, и Бог никогда больше не будет милостивым или терпимым к этому человеку. Вот сторона характера Бога, которая не терпит оскорблений. В данном контексте людям кажется нормальным то, что Бог собирается разрушить город, ибо в глазах Бога город, полный греха, не имеет права существовать и оставаться на земле, и логично, что Бог решает уничтожить его. Однако в том, что произошло до и после уничтожения Богом Содома, мы видим целостность характера Бога. Он терпим и милостив по отношению к доброму, прекрасному и хорошему; в отношении же злого, грешного или порочного Он испытывает глубокий гнев, и гнев Его непреходящий. Вот два основных, наиболее выдающихся аспекта характера Бога. Более того, Бог являет их с самого начала и до конца: изобильную милость и глубокий гнев. Большинство из присутствующих здесь испытали на себе милость Бога, но очень немногие ощутили гнев Бога. Милость Бога и Его милосердие можно увидеть в жизни каждого человека, то есть Бог бесконечно милостив по отношению к каждому человеку. И очень редко или, можно сказать, никогда Бог не испытывал глубокий гнев по отношению к отдельным людям или какой-то группе людей среди присутствующих здесь. Расслабьтесь! Рано или поздно гнев Бога испытает или увидит каждый человек, но пока еще время не пришло. Почему? Потому что, когда Бог постоянно гневается на кого-то, то есть когда Он дает волю Своему сильному гневу в отношении данного человека, это означает, что Он уже давно ненавидит и отвергает этого человека, Он презирает его существование и больше уже не может его вынести. И как только Его гнев обрушится на этого человека, тот перестанет существовать. На сегодняшний день работа Бога еще не дошла до этого предела. Никто из вас не сможет вынести силу гнева Бога. Как видите, сейчас Бог только бесконечно милостив по отношению ко всем вам, а Его беспощадный гнев вы пока еще не видели. Если кто-то из вас все еще сомневается в этом, попросите, чтобы гнев Божий обрушился на вас, чтобы вы смогли испытать на себе, существует ли на самом деле гнев Божий и Его характер, который человек не вправе оскорблять. Осмелитесь ли вы на это?

Люди последнего времени видят гнев Божий только в Его словах, но не испытывают гнев Бога на самом деле

Следует ли обсуждать те две стороны характера Бога, которые мы видим в данных отрывках? Услышав эту историю, пришли ли вы к новому пониманию Бога? Что это за понимание? Можно сказать, что с момента создания человечества и до настоящего времени никакая группа людей не испытывала такую благодать или милость и милосердие Бога, как это последнее человеческое поколение. Несмотря на то, что на заключительном этапе Бог выполняет работу суда и наказания, и Он выполняет ее с величием и гневом, большую часть времени Бог использует только слова для выполнения Своей работы; Он использует слова для того, чтобы обучать и поить, и обеспечивать, и питать. Между тем гнев Божий всегда скрыт, и помимо ощущения гневного характера Бога в Его словах, очень мало кто из людей испытал на себе Его гнев. То есть, несмотря на то, что во время Божьей работы суда и наказания гнев в словах Бога позволяет людям ощутить величие Бога и Его нетерпимость к оскорблениям, этот гнев не идет дальше Его слов. Другими словами, Бог использует слова, чтобы укорять человека, обличать его, судить, наказывать и даже осуждать человека, однако Бог все еще не испытывал достаточно сильного гнева по отношению к человеку; гнев Его по отношению к человеку ограничивался в основном Его словами. Таким образом, милость и милосердие Бога, которые ощущает человек в нынешнее время – это откровение об истинном характере Бога, в то время как гнев Божий, ощущаемый человеком, – это всего лишь эффект интонации и силы Его речей. Многие люди ошибочно принимают этот эффект за действительное знание и опыт переживания гнева Божьего. И, следовательно, большинство людей считают, что они видели милость и милосердие Бога в Его словах, что они познали нетерпимость Бога к человеческим оскорблениям, и большинство из них даже оценили милость и терпимость Бога по отношению к человеку. Но каким бы плохим ни было поведение человека, каким бы порочным ни был его характер, Бог всегда относится к этому терпимо. Цель его терпения – подождать, пока сказанные Им слова, сделанные Им усилия и та цена, которую Он заплатил, возымеют свое действие в людях, которых Он желает приобрести. Ожидание такого результата требует времени и предполагает создание для человека различных условий. Ведь и взрослыми люди не становятся сразу после рождения, им нужно восемнадцать-девятнадцать лет, а некоторым двадцать, а то и тридцать лет, чтобы вырасти и стать по-настоящему взрослыми. Бог ожидает завершения этого процесса, Он ожидает наступления этого времени, Он ожидает этого результата. И во время Своего ожидания Бог бесконечно милостив. Во время Божьей работы поражается очень небольшое количество людей, некоторые подвергаются наказанию из-за своего сильного сопротивления Богу. Такие примеры являются еще большим доказательством характера Бога, не терпящего человеческих оскорблений, и полностью подтверждают толерантность и терпимость Бога по отношению к избранным. Конечно, в этих типичных примерах проявление некоторых аспектов характера Бога в отношении этих людей не влияет на общий Божий план управления. По сути, на заключительном этапе Божьей работы Бог с терпением относится к человеку на протяжении всего периода Своего ожидания, Он отдает Свое терпение и Свою жизнь ради спасения тех, кто следует за Ним. Вы понимаете это? Бог не нарушает Свой план без причины. Он может дать волю Своему гневу, но Он также может быть милостив, вот откровение о двух главных составляющих характера Бога. Ясно это или нет? Другими словами, в том, что касается Бога, правильное и неправильное, позитивное и негативное, справедливое и несправедливое – все это четко показывается человеку. То, что Он сделает, что Ему нравится и что Он ненавидит, – все это четко отражается в характере Бога. Эти вещи можно ясно, отчетливо увидеть и в Божьей работе; и они не неопределенные или общие; напротив, они позволяют людям увидеть характер Бога, то, чем Он обладает, и кем Он является, абсолютно конкретным, действительным и практическим образом. Это Сам истинный Бог.

Характер Бога никогда не скрывался от человека – сердце человека отошло от Бога

Если бы я не говорил об этих вещах, никто из вас не смог бы увидеть настоящий характер Бога в Библейских историях. Это факт. Это связано с тем, что, хотя в Библейских историях и описаны некоторые вещи, сделанные Богом, Бог сказал лишь несколько слов, не объясняя прямо человеку Своего характера и не говоря ему открыто о Своей воле. Последние поколения рассматривают описанное в Библии всего лишь как рассказы, поэтому людям кажется, что Бог скрывается от человека, что не личность Бога скрыта от человека, но Его характер и воля. После сегодняшней моей беседы вам все еще кажется, что Бог полностью скрыт от человека? Вы все еще считаете, что характер Бога скрыт от человека?
Со времен создания человека характер Бога проявляется в Его работе. Он никогда не был скрыт от человека, и всегда был полностью оглашен и разъяснен человеку. Однако со временем сердце человека стало отдаляться от Бога, и по мере того как человек погружался в порок, человек и Бог все больше отдалялись друг от друга. Медленно, но верно человек исчез из поля зрения Бога. Человек потерял способность «видеть» Бога, в результате чего он остался без «новостей» от Бога. Таким образом, человек не знает, существует ли Бог, и, более того, отрицает существование Бога. Следовательно, непонимание человеком характера Бога, того, чем Он обладает, и кем Он является, вызвано не тем, что Бог скрывается от человека, но тем, что сердце человека отвернулось от Бога. И хотя человек верит в Бога, сердце его – без Бога, и он не знает, как любить Бога, да и не хочет любить Бога, так как сердце его не приближается к Богу, а он всегда избегает Бога. В результате сердце человека находится далеко от Бога. Где же его сердце? По сути, сердце человека никуда не ушло: но вместо того чтобы отдать его Богу или позволить Богу увидеть его, человек хранит его для себя. И это несмотря на тот факт, что некоторые люди часто молятся Богу, говоря: «О, Боже, взгляни на мое сердце, Ты знаешь все, о чем я мыслю», а некоторые даже клянутся, что позволят Богу взглянуть на него, хоть и могут быть наказаны за нарушение клятвы. И хотя человек позволяет Богу заглянуть внутрь своего сердца, это не значит, что он способен повиноваться планированию и подготовительной работе Бога, или что он доверил свою судьбу, планы и все в своей жизни контролю Бога. Таким образом, несмотря на клятвы, которые ты приносишь Богу, или на твое отношение к Нему, в глазах Бога твое сердце все еще закрыто для Него, так как ты позволяешь Богу только взглянуть на твое сердце, но не разрешаешь Ему контролировать его. Другими словами, ты вовсе не отдал Богу своего сердца, а лишь говоришь приятные Богу слова; свои же хитрые намерения ты прячешь от Бога вместе с интригами, махинациями и планами, а свои планы и судьбу ты крепко сжимаешь в руках, опасаясь, как бы Бог не отобрал их. Таким образом, Бог не видит искренности человека по отношению к нему. И хотя Бог действительно созерцает глубины человеческого сердца и видит, что в своем сердце думает и что желает сделать человек, видит, что хранит человек в своем сердце, сердце человека не принадлежит Богу, если он не доверил его контролю Бога. То есть Бог имеет право наблюдать, но Он не имеет права контролировать. В своем субъективном сознании человек не хочет и не намерен отдаться на милость Бога. Человек не просто закрылся от Бога, некоторые люди даже придумывают способы, как «запечатать» свое сердце, используя милые речи и лесть, чтобы создать ложное впечатление и завоевать доверие Бога, но при этом скрыть свое истинное лицо от взгляда Бога. Их цель – не позволить Богу увидеть, не позволить Богу понять, каковы они на самом деле. Они не хотят отдать свое сердце Богу, они предпочитают сохранить его для себя. Подтекст этого в следующем: то, что человек делает и чего он хочет, – все это спланировано, просчитано и решено самим человеком; ему не нужно участия или вмешательства Бога, еще меньше он нуждается в планировании и подготовительной работе Бога. Таким образом, будь то в отношении велений Бога, Его поручений или требований, предъявляемых Богом к человеку, решения человека основаны на его собственных намерениях и интересах, на его положении и обстоятельствах в данный период времени. Человек всегда использует знания, известные ему идеи и свой интеллект, чтобы принять решение и выбрать свой путь, и не допускает вмешательства или контроля Бога. Вот человеческое сердце, которое видит Бог.
С самого начала и до сегодняшнего дня только человек был способен беседовать с Богом. То есть среди всех живых существ и созданий Божьих никто, кроме человека, не способен общаться с Богом. У человека есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, у него есть язык, собственные идеи и свободная воля. Он обладает всем необходимым для того, чтобы услышать слова Бога, понять волю Бога и принять поручение Бога, поэтому Бог дарует ему все Свои желания, стремясь сделать из человека спутника, который станет Ему единодушным, и который может ходить перед Ним. С начала Своего управления Бог ожидает, что человек отдаст Ему свое сердце, позволит Богу очистить и укрепить его таким образом, чтобы человек смог удовлетворять требованиям Бога, чтобы он был любим Богом, чтобы побудить его почитать Бога и удаляться от зла. Бог все время с нетерпением ожидает такого результата. Есть ли такие люди в библейских рассказах? Иными словами, есть ли в Библии люди, которые способны отдать свое сердце Богу? Случались ли подобные прецеденты до нашего времени? Сегодня мы продолжим чтение библейских рассказов и рассмотрим, имеет ли сделанное этим человеком, Иовом, отношение к теме «посвящения своего сердца Богу», которую мы обсуждаем сегодня. Давайте посмотрим, удовлетворял ли Иов требованиям Бога, и был ли он любим Богом.
Какое впечатление у вас сложилось об Иове? Цитируя Писание, некоторые люди говорят, что Иов был «богобоязнен и удалялся от зла». «Богобоязнен и удалялся от зла» – вот изначальная оценка Иова, представленная в Библии. Но как бы вы описали Иова собственными словами? Некоторые люди говорят, что Иов был добрым и рассудительным человеком; некоторые считают, что у него была истинная вера в Бога; некоторые говорят, что Иов был праведным и человечным. Вы увидели веру Иова, а значит, в сердце своем вы придаете большое значение его вере и несколько завидуете ей. Сегодня давайте разберемся, чем в характере Иова Бог был настолько доволен. Давайте прочитаем нижеприведенные отрывки Писания:
В. Иов
1. Характеристика Иова Богом и характеристика его в Библии
«Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов 1:1).
«Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни» (Иов 1:5).
«И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8).
Какой ключевой момент вы видите в этих строках? Все три кратких цитаты из Писания касаются Иова. Несмотря на свою краткость, они ясно заявляют о том, каким человеком он был. Через описание ежедневного поведения и поступков они говорят каждому, что оценка Богом Иова была хорошо обоснованной. Они говорят нам, что как оценка Иова людьми (Иов 1:1), так и его оценка Богом (Иов 1:8) – это следствие дел Иова перед Богом и людьми (Иов 1:5).
Для начала давайте прочтем первых стих: «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Данное предложение, первая характеристика Иова в Библии, – это оценка Иова автором. Естественно, она также представляет собой и оценку Иова людьми, а именно: «... был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла». Теперь давайте прочитаем характеристику Иова, данную Богом: «… ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (Иов 1:8). Одна из характеристик – от людей, вторая – от Бога, и обе они с одинаковым содержанием. Как видим, поведение Иова и его поступки были известны человечеству и заслужили похвалу Бога. Другими словами, поступки Иова перед человеком и перед Богом были одинаковы; он все время демонстрировал Богу свое поведение и мотивацию, чтобы Бог мог их видеть, он был богобоязненным человеком, который сторонился греха. Таким образом, в глазах Бога только Иов из всех людей на земле был совершенен, непорочен, богобоязнен и сторонился греха.
из книги «Слово является во плоти» (продолжение)
Восточная Молния, Всемогущий Бог – это второе пришествие Господа Иисуса. Божьи овцы слышат Божий голос.

Комментариев нет:

Христианский фильм | Голос от Бога «СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ» Русская озвучка

        Две тысячи лет назад Господь Иисус оставил пророчество: «Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему» (М...